Разделенные народы как результат предательства национальных «элит»

«Личные интересы подобны тени от травы,
а общие интересы – подобны Вечно Синему небу».

Монгольская пословица

Любой народ, прежде всего, представляет собой уникальную культуру, нельзя воспринимать народ как территориально-административную единицу. И даже как совокупность жителей подобной единицы, ведь ничто не вечно, все течет и меняется. Следование традиции позволяет уникальной культуре народа противиться неумолимому ходу времени. Исторический опыт человечества, рассмотренный во всем его разнообразии, сходится в одном – место под солнцем только для тех народов, которые свято чтят свою традицию! Утрата национального культурного кода, отход от традиции мгновенно, по историческим меркам, ведет к утере культуры, что ослабляет народ в самой его сути. Как следствие — уход народа с исторической сцены. И не важно, сколько продлиться агония исчезающего народа, дух этого народа на этот момент уже мертв…

Многие народы ушли, но не всё растворилось в реке времени, потому что внесли свою лепту в культуру всего человечества, прежде всего — своей уникальностью. Но уникальность проявляется и в степени вклада. Диапазон проявлений гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Степень влияния географии снижается по мере развития человечества, но, безусловно, будет оказывать свое непосредственное влияние, поскольку народ не просто связан с ландшафтом, а является его непосредственным проявлением. Разнообразие ландшафтов нашей планеты и порождает первичную уникальность. Фаза роста, одновременно с расширением ареала, приводит к множеству вариаций, зачастую — за счет взаимопроникновения соседствующих культур. Множественность вариаций является основой для последующего расцвета.

Степень расцвета, на мой взгляд, характеризуется полнотой раскрытия универсальности традиции. Чем более ясно и полно народ раскрывает в своей культуре общечеловеческую традицию, тем более влияет на соседние. Будущий расцвет молодых народов возможен благодаря заделу созданному народами, уже сделавшими свой вклад в мировую культуру, в развитие человечества. Общечеловеческая традиция благодаря этому развивается, играет все новыми гранями и красками. Процесс этот, по видимому, бесконечен, поскольку нет предела совершенству. Идеал недоступен смертным, но ежечасное стремление к нему — есть квинтэссенция человеческого духа!

Если рассмотреть данный процесс с точки зрения отдельной личности, то уникальность личности проявляется в том вкладе, который привносится ею в культуру, в развитие своего народа. Степень этого вклада отражает масштаб личности. Закон обычного распределения, на мой взгляд, действует и здесь — масса имеет первостепенное значение. Вероятность формирования личностей выдающегося масштаба тем выше, чем больше участников вступает в эту увлекательный процесс.

В свете вышесказанного, феномен разделенных (в первую очередь — славянских) народов поражает своей трагичностью. И вдвойне больно смотреть, как подобное разделение происходит прямо на наших глазах: когда часть единого, по сути, народа, совращенная мнимой выгодой, молчаливо поддерживает братоубийственную войну на Донбассе, развязанную в совершенно чуждых ему интересах, и в то же время другая часть этого народа, погрязшая в мелких своекорыстных интересах, делает вид, что ее это не касается. А средства массовой информации изо всех сил разжигают рознь и вражду по обе стороны фронта. Фронт проходит по земле, каждый метр которой обильно орошен потом и кровью наших дедов и прадедов. Подлинные интересы нашего народа заключаются в максимально достижимом единении, в максимально полной интеграции, нацеленной на развитие всех творческих сил народа. Самобытность народа максимально выиграет от реализации общих интересов. Любое проявление самобытности — как в центре, так и на окраине, бесконечно дорого всему нашему народу!

Условия, обеспечившие это разделение единого народа, разнообразны, первостепенное значение в создании различий принадлежит, как всегда, политике и географии. Но в основе любого разделения народов лежит предательство местной т.н. «элиты», преследующей свои личные интересы, сбивающей ради этих интересов народ с пути истинного. Для значительной части этой «элиты» характерно стремление быть «самостийным князьком», а не служить интересам своего народа. Мелочность такой личности не позволяет ей подняться на должный уровень, но посредством деструкции эти люди часто (но, обычно, временно) добиваются своих мелких корыстных целей. Стоит ли говорить, что истинные интересы народа при этом совершенно игнорируются?!.. Невосполнимый ущерб, причиненный своему народу, не принимается в расчет.

Современная мировая система находится в глубоком кризисе. Поскольку кризис носит системный характер, нет совершенно никаких предпосылок в его преодоления на основе сложившегося мировоззрения. Частные интересы всё более и более попирают общие интересы, нанося непоправимый ущерб целому, а соответственно — и каждому из нас. Эффективные организаторы паразитического процесса, с огромной массой приспешников и прочей сочувствующей массой, несут ущерб действительно всем, в том числе и себе. Стоит ли говорить, что это игра с отрицательным выигрышем! И её единственное предназначение: воочию продемонстрировать — так жить нельзя!

Иммануил Валлерстайн сказал: «Мы не можем прогнозировать мировоззрение (мировоззрения) системы (систем), которая возникнет на развалинах нынешней». На мой взгляд, оговорка о появлении множественности мировоззренческих систем совершенная лишняя, поскольку человечество на пути прогресса уже пришло к пониманию единства нашего мира. Соответственно, будущее принадлежит мировоззрению, основанному на общих интересах. И общие интересы здесь следует рассматривать исключительно в мировом масштабе. И никакая национальная «специфика» не может решать свои проблемы, за чужой счет.

Негативные стороны бытия настолько заполнили нашу жизнь, что кризисные явления воспринимаются как обыденность. И вполне конкретный ущерб нашему народу от многообразных кризисных явлений мы сегодня принимаем как должное. Опять же повторю: во всем этом многообразии есть и сходная черта – частные интересы тех, кто получает непосредственную выгоду за счет общих интересов. Так быть не должно! Наш долг — осознать в полной мере наше единство, выстроить отношения между людьми на основании общих интересов. Частные интересы, наносящие ущерб целому, есть проявление недоразвитости личности, таким образом реализующей свои «интересы». Построение социальных связей в ущерб целому приводит к утрате истинной социальной общности, в рамках которой только и может быть реализовано истинное предназначение конкретной человеческой личности. Неандертальцы отличались от кроманьонцев, прежде всего, более низкой степенью социальной связанности, и поэтому для них не нашлось места под солнцем! Не найдется места и для «неандертальцев» наших дней!

Каким же образом необходимо действовать? Прежде всего, следует вспомнить старину Оккама и, вооружившись его вечно острой бритвой (бритва О́ккама — методологический принцип, получивший название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма из Оккама; этот принцип гласит: «Не следует множить сущее без необходимости» — ред.), начать ускоренную (!) реализацию уже намеченных планов и подписанных договоров (так, только с Монголией у нас на сегодня более 200 неработающих соглашений!). Процесс единения складывался веками, поэтому мы имеем в наличии уже работающие организации и союзы, разработанные инфраструктурные проекты. Реализовать задел, созданный нашими дедами и прадедами, наша первоочередная задача. По мере реализации надо прилагать максимум усилий для развития и углубления интеграционных процессов, тем самым создавая будущий фронт работ. К административным границам следует относиться не более как к проявлению политической географии, но и не менее: изменить их мы уже не в силах, поскольку они сложились в силу объективных (в т.ч. — форсмажорных) причин. Единение разделенных народов возможно на платформе Союза евразийских народов. Впервые подобный Союз появился на исторической сцене благодаря мудрости элиты (на тот момент — пассионарной) монгольского народа, много веков назад. Какие бы изменения союз не претерпевал, как бы он не назывался (империя Чингисидов, Российская империя или СССР), по духу он все тот же, и таким, верю, будет всегда! И в силах каждого из нас сделать собственный вклад в его укрепление и развитие.

Петр ДОЛГОРУКОВ